официальный сайт администрации локомотивного городского округа Официальный сайт администрации
Локомотивного городского округа
 
Российская федерация, 457390, Челябинская область,
Локомотивный городской округ, ул. Мира 60.
СВМФК «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета Ревизионной комиссией Локомотивного городского округа Челябинской области» - Официальный сайт администрации Локомотивного городского округа Челябинской области

 

 
   

 

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА_

СТАНДАРТ

 ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК «Проведение оперативного (текущего) контроля

за исполнением местного бюджета Ревизионной комиссией Локомотивного городского округа Челябинской области»

(утвержден распоряжением председателя Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа Челябинской области от 26.01.2015 года № 1)

 
 
 
 

Локомотивный городской округ

2015 год

 
 
 
 

Содержание

                                                                                                                                                            стр.

1.

Общие положения

3

2.

Содержание оперативного (текущего) контроля

4

3.

Нормативная правовая и информационная основы оперативного (текущего) контроля

5

4.

Основные этапы оперативного (текущего) контроля

6

5.

Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля

6

6.

Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля

6

7.

Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля

6

 


1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета Ревизионной комиссией Локомотивного городского округа Челябинской области» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности Ревизионной комиссией Локомотивного городского округа Челябинской области по осуществлению оперативного (текущего) контроля за исполнением решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Ревизионной комиссией Локомотивного городского округа» (далее - Положение о РК), Административным регламентом Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа Челябинской области (далее – Регламент).

Оперативный контроль осуществляется в соответствии с требованиями статьи 8 Положения «О Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа».

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 года № 21К(854).

1.3. Стандарт разработан на основе стандарта разработанного научно-методической комиссии Союза муниципальных контрольно-счетных органов России.

1.4. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур организации оперативного контроля, осуществляемого контрольно-счетными органами.

1.5. Задачами Стандарта являются:

- определение основных этапов проведения оперативного контроля;

- установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках оперативного контроля;

- определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов оперативного контроля.

1.6. При организации и проведении оперативного контроля должностные лица Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа Челябинской области (далее - должностные лица РК) руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа», бюджетным законодательством, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, иными нормативными документами и настоящим Стандартом.

 

2. Содержание оперативного (текущего) контроля

2.1. Оперативный (текущий) контроль – это система мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, позволяющая осуществлять оценку исполнения Решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

2.2. Задачами оперативного (текущего) контроля являются:

определение полноты и своевременности налоговых поступлений денежных средств и их расходования в ходе исполнения бюджета;

- определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

- определение полноты неналоговых доходов бюджета от приватизации, распоряжения и использования муниципальной собственности;

- проведение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;

- выявление нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.

2.3. В процессе проведения оперативного (текущего) контроля осуществляется анализ:

– основных показателей социально – экономического развития муниципального образования;

– рисков невыполнения бюджета по доходам и по расходам в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, бюджетного, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации;

– хода исполнения бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита, объемов резервного фонда, муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;

– формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда;

– формирования и использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

– нормативно-правовой базы по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью с целью определения эффективности и целесообразности принимаемых в этом отношении вопросов;

– качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета;

– составления и ведения сводной бюджетной росписи;

– составления и ведения кассового плана;

– обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;

- анализ внесения изменений в бюджетную роспись на сумму остатков средств бюджета муниципального образования, числящихся на счетах бюджета на конец финансового года.

2.4. Предметом оперативного (текущего) контроля, осуществляемого Ревизионной комиссией, являются:

– показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета;

– показатели источников финансирования дефицита бюджета;

– показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, документы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись;

– показатели кассового плана;

– показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса;

– муниципальные (нормативные) правовые акты по реализации Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества;

– основные показатели социально – экономического развития;

– размер и структура муниципального долга;

- объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;

– программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;

– программы муниципальных гарантий.

2.5. Объектами оперативного (текущего) контроля являются:

– финансовое управление администрации Локомотивного городского округа;

– орган уполномоченный осуществлять полномочия в сфере имущественных и земельных отношений;

– главные администраторы доходов бюджета, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также за сокращением задолженности по их уплате;

– главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами бюджета;

– главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

– иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства бюджета, или использующие муниципальную собственность, а также имеющие предоставленные законодательством льготы и преимущества.

  1. 3.Нормативная правовая и информационная основы

оперативного (текущего) контроля

3.1. Нормативной правовой и информационной основой оперативного (текущего) контроля являются:

– Бюджетный кодекс Российской Федерации;

– Налоговый кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

– Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

– муниципальные (нормативные) правовые акты, принимаемые во исполнение Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

– Положение о Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа , Регламент Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа и план работы РК;

– утвержденная сводная бюджетная роспись и изменения, вносимые в нее;

– утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

– кассовый план;

– бюджетная и статистическая отчетность;

– данные, получаемые по запросам РК;

– результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых РК.

 

4. Основные этапы оперативного (текущего) контроля

Оперативный (текущий) контроль осуществляется в соответствии с Регламентом РК.

Оперативный (текущий) контроль за ходом исполнения бюджета проводится в три этапа:

а) первый этап – подготовительный, включающий подготовку необходимых форм и документов;

б) второй этап – непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля;

в) третий этап – завершающий, включающий подготовку и оформление результатов оперативного (текущего) контроля.

  1. 5. Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля

5.1. Должностное лицо Ревизионной комиссии, после принятия Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает проекты форм оперативного (текущего) контроля:

– оперативных данных об исполнении бюджета;

– оперативного анализа об исполнении бюджета;

– сведений о результатах проведения мониторинга социально-экономического развития муниципального образования.

(Формы и сроки разрабатываются и устанавливаются РК).

  1. 6. Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля

6.1. В соответствии с планом работы Ревизионной комиссии :

6.1.1. Проводится проверка и анализ хода исполнения бюджета, состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов, использования и распоряжения муниципальной собственности, формирования, использования и управления средствами резервного фонда в текущем финансовом году.

6.1.2. Проводится мониторинг социально-экономической ситуации.

  1. 7. Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля

7.1. По результатам оперативного (текущего) контроля подготавливаются следующие документы:

а) оперативные данные о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана (далее – оперативные данные);

б) оперативный анализ и сводная аналитическая записка о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана (далее – оперативный анализ);

в) отчет о результатах проверки соблюдения сроков составления, утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, соответствия утвержденной сводной бюджетной росписи Решению о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

г) сведения о результатах мониторинга социально-экономической ситуации.

7.2. Должностные лица Ревизионной комиссии в течение текущего финансового года:

7.2.1. Подготавливают (в сроки, установленные РК):

– оперативные данные о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана;

-  оперативный анализ о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана и аналитическую записку;

– не позднее, чем через 7 рабочих дней с момента представления отчета об исполнении бюджета за квартал, полугодие или 9 месяцев, должностные лица РК представляют оперативный анализ о ходе исполнения бюджета с аналитической запиской.

При подготовке оперативного анализа о ходе исполнения бюджета используются результаты мероприятий внешнего муниципального финансового контроля.

В сводной аналитической записке к оперативному анализу о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года отражаются:

– особенности исполнения Решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

– результаты анализа исполнения доходов бюджета по объемам и структуре, финансирования и исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений кассовых расходов от бюджетных назначений, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями бюджетных средств, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашения источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью и прогнозируемыми кассовым планом;

– результаты анализа отклонений показателей исполнения бюджета от показателей, утвержденных Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью и прогнозируемых кассовым планом;

– результаты анализа реализации адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год, долгосрочных и ведомственных целевых программ;

– результаты анализа обоснованности, внесенных в сводную бюджетную роспись изменений;

– результаты анализа качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета;

 – результаты анализа итогов тематических проверок, в том числе выявленных нарушений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, фактов нецелевого использования средств бюджета, иных нарушений и недостатков;

– результаты анализа нарушений бюджетного и налогового законодательства;

– результаты анализа эффективности исполнения Решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

– результаты анализа объема и структуры муниципального долга, размеров дефицита (профицита) бюджета;

– результаты анализа формирования и использования резервного фонда;

– выводы и предложения (при необходимости).

7.3. Отчет (заключение) о результатах в установленном порядке вносится на рассмотрение председателя РК.

Одновременно с отчетом (заключением) о результатах подготавливаются проекты информационных писем в органы местного самоуправления.