УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы округа
от 29.08.2008 года № 235
ПОЛОЖЕНИЕ
о кадровом резерве муниципальной службы
Локомотивного городского округа
1. Общие положения
1. Положение о кадровом резерве муниципальной службы в Локомотивном городском округе (далее по тексту - Положение) определяет порядок и основные принципы формирования кадрового резерва муниципальной службы в Локомотивном городском округе (далее по тексту - кадровый резерв) с целью совершенствования деятельности по подбору и расстановке муниципальных служащих в органах местного самоуправления округа, включая профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 30.05.2007 года № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области», Законом Челябинской области от 28.06.2007 года № 153-ЗО «О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области», Уставом Локомотивного городского округа.
3. Кадровый резерв муниципальной службы Локомотивного городского округа представляет собой сформированную на конкурсной основе категорию муниципальных служащих Локомотивного городского округа и лиц, не состоящих на муниципальной службе, отвечающих требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей.
4. Кадровый резерв муниципальной службы является составной частью резерва управленческих кадров Локомотивного городского округа.
2. Основные принципы формирования кадрового резерва
добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы;
объективность и всесторонность оценки профессиональных качеств муниципальных служащих (граждан), результатов их служебной деятельности;
персональная ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;
создание условий для профессионального роста кандидатов на должности муниципальной службы, творческого исполнения ими должностных обязанностей;
соблюдение равенства статуса муниципальных служащих при включении в кадровый резерв и его профессиональной реализации;
профессиональное доверие и уважение к муниципальным служащим (гражданам), участвующим в конкурсе на включение в кадровый резерв и состоящим в нем;
гласность, систематическое информирование муниципальных служащих о формировании кадрового резерва.
3. Порядок формирования кадрового резерва
6. Кадровый резерв муниципальных служащих Локомотивного городского округа формируется с учетом Реестра должностей муниципальной службы в Челябинской области и поступивших заявлений муниципальных служащих (граждан) на конкурсной основе для замещения должностей муниципальной службы Локомотивного городского округа.
профессиональная компетентность - соответствующее образование, опыт, знания, умения и навыки по профилю должности муниципальной службы, способность анализировать и принимать обоснованные решения и добиваться их выполнения, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня;
организаторские способности - владение современными методами и техникой управления, инициативность, оперативность, способность координировать и контролировать деятельность подчиненных;
ответственность за порученное дело - высокая требовательность к себе и подчиненным, обязательность, критическая оценка своей работы и коллектива;
нравственные качества - добросовестность, работоспособность, объективность, социально-психологическая и нравственная зрелость;
психолого-педагогические качества - способность терпеливо, выдержанно работать с человеком, умение объединять и вдохновлять людей, коммуникабельность, культура общения, аккуратность.
При оценке деловых и личных качеств муниципального служащего, составлении характеристики на кандидатов в кадровый резерв и определении направлений их подготовки используются: предварительное изучение личных дел муниципальных служащих, результатов их деятельности, выполнения должностных обязанностей, конкретных поручений, материалов аттестаций, конкурсов, собеседование, тестирование, анкетирование. Решающее значение имеет тщательное изучение и оценка профессиональных, деловых и моральных качеств муниципальных служащих, учитываются рекомендации их непосредственных руководителей, состояние здоровья сотрудника, его готовность к переводу на другую должность муниципальной службы, результаты его служебной деятельности.
При оценке профессиональных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы, положений должностной инструкции по этой должности.
8. К кандидатам, претендующим на включение в кадровый резерв муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:
для замещения:
а) высших должностей муниципальной службы:
высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной (государственной) службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Уставов Челябинской области и Локомотивного городского округа, действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов Локомотивного городского округа, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, принципов и методов регионального и муниципального прогнозирования и планирования, передового отечественного и зарубежного опыта, методов разработки и контроля выполнения региональных и муниципальных социальных программ, методов, правил и практики формирования и исполнения бюджетов всех уровней, основ социологии и психологии; навыки руководства комплексными коллективами, координации их работы, опыта взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;
б) главных должностей муниципальной службы:
высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной (государственной) службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Уставов Челябинской области и Локомотивного городского округа, действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов Локомотивного городского округа, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, правил делового этикета. Наличие навыков руководства структурными подразделениями среднего и низового звена, навыков публичной деятельности (выступлений перед аудиторией, в средствах массовой информации), опыта разработки проектов нормативных правовых документов, программ, аналитических материалов для принятия управленческих решений, умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;
в) ведущих должностей муниципальной службы:
среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет или высшее профессиональное образование
знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Уставов Челябинской области и Локомотивного городского округа, действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов Локомотивного городского округа, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, правил делового этикета. Наличие навыков руководства структурными подразделениями среднего и низового звена, навыков публичной деятельности (выступлений перед аудиторией, в средствах массовой информации), опыта разработки проектов нормативных правовых документов, программ, аналитических материалов для принятия управленческих решений, умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;
г) старших должностей муниципальной службы:
среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет или высшее профессиональное образование
знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Уставов Челябинской области и Локомотивного городского округа, действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов Локомотивного городского округа, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ экономики и организации труда, правил делового этикета. Наличие навыков разработки аналитических материалов и проектов нормативных правовых документов, подготовки проектов и практической реализации управленческих решений, оценки их эффективности и целесообразности, методического руководства творческими группами специалистов; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;
д) младших должностей муниципальной службы:
среднее профессиональное образование;
знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Уставов Челябинской области и Локомотивного городского округа, действующего законодательства применительно к должностным обязанностям по соответствующей должности, инструктивно-методических документов по делопроизводству. Наличие навыков самостоятельного поиска и обработки информации, необходимой и достаточной для выполнения порученных работ, аналитической деятельности при выборе способов решения поставленных задач, самоорганизации профессиональной деятельности, умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой.
9. В кадровый резерв могут включаться граждане Российской Федерации, лица, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления (далее по тексту - граждане), а также лица, замещающие должности муниципальной службы, изъявившие желание участвовать в конкурсе и успешно прошедшие конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, с соблюдением ограничений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
10. При определении численного и должностного состава кадрового резерва принимается во внимание, что на каждую штатную должность подбирается одна кандидатура.
10. При определении численного и должностного состава кадрового резерва принимается во внимание, что на каждую штатную должность подбирается одна кандидатура.
1) вакантной должности муниципальной службы в муниципальном органе, в котором он проходит муниципальную службу, в порядке должностного роста муниципального служащего;
2) вакантной должности муниципальной службы в другом органе местного самоуправления в порядке должностного роста муниципального служащего;
3) вакантной должности муниципальной службы - для гражданина, поступающего на муниципальную службувпервые.
12. Включение муниципального служащего в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса и оформляется соответствующим правовым актом.
4. Организация и проведение конкурса
для формирования кадрового резерва
14. Количественный и персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются Главой Локомотивного городского округа.
15. Конкурс для формирования кадрового резерва объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления.
16. При проведении конкурса для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы должна быть исключена возможность возникновения конфликта интересов, которая могла бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
17. Конкурс может проводиться в два этапа: теоретический (собеседование) и практический (подготовка реферата по вопросам предстоящей деятельности).
18. В ходе конкурса изучению подлежат следующие вопросы:
- уровень и характер профессиональных знаний и навыков, которыми обладает муниципальный служащий (гражданин) по должности муниципальной службы, для замещения которой включается в кадровый резерв;
- качество исполнения служебных обязанностей в соответствии с задачами и функциями органа местного самоуправления и его структурного подразделения, функциональными особенностями должности муниципальной службы, для замещения которой включается в кадровый резерв;
- степень развития инициативы, умение самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
- уровень и характер профессиональных знаний и навыков, которыми обладает муниципальный служащий (гражданин) по должности муниципальной службы, для замещения которой включается в кадровый резерв;
- качество исполнения служебных обязанностей в соответствии с задачами и функциями органа местного самоуправления и его структурного подразделения, функциональными особенностями должности муниципальной службы, для замещения которой включается в кадровый резерв;
- степень развития инициативы, умение самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
- участие в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений и качество их подготовки;
- объем и качество служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими того же органа местного самоуправления, муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами, а также с организациями;
- качество работы по оказанию муниципальных услуг гражданам и организациям в соответствии с задачами и функциями органа местного самоуправления.
5. Включение, пребывание и исключение из кадрового резерва
19. Муниципальный служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы, не позднее, чем за неделю до завершения срока регистрации кандидатов представляет в конкурсную комиссию:
1) личное заявление;
2) копию паспорта (паспорт представляется лично по прибытии на конкурс);
3) анкету установленной формы (анкета заверяется кадровой службой органа местного самоуправления или нотариально);
4) копию трудовой книжки (за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность претендента;
5) копии заверенных документов об образовании, а также о присуждении ученой степени, ученого звания, о повышении квалификации, если таковые имеются;
6) документ медицинского учреждения об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность муниципальной службы (установленной формы – справка 086У);
7) отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего с рекомендацией о включении муниципального служащего в кадровый резерв (характеристику - от гражданина, не состоящего на муниципальной службе);
8) копию решения аттестационной комиссии (при наличии) о том, что муниципальный служащий подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
9) фотографию (для граждан, не состоящих на муниципальной службе);
10) другие документы, предусмотренные законодательством, а также материалы, которые, по мнению муниципального служащего (гражданина), подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и другие).
20. Муниципальному служащему (гражданину), изъявившему желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы, может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными федеральным законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
21. Муниципальный служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе для включения в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.
22. Муниципальный служащий (гражданин), которому конкурсной комиссией было отказано о включении в кадровый резерв, вправе вновь принять участие в конкурсе не ранее, чем через полгода после вынесения решения об отказе или обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.
23. Расходы по участию в конкурсе для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов и другие) осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
24. Включение в кадровый резерв вне конкурса может производиться по результатам аттестации муниципального служащего с учетом рекомендации аттестационной комиссии.
25. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв органа местного самоуправления оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления на основании решения конкурсной комиссии.
26. По результатам проведения конкурса для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв Локомотивного городского округа оформляются списки кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
27. На муниципального служащего (гражданина), зачисленного в кадровый резерв, оформляется карточка учета работника, зачисленного в кадровый резерв, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
28. Сведения, возникающие в связи с пребыванием муниципального служащего в кадровом резерве, носят конфиденциальный характер и включаются в его личное дело в установленном порядке.
29. Соответствующие записи о включении муниципального служащего в кадровый резерв вносятся в личную карточку муниципального служащего (гражданина) (форма № Т-2ГС, Т-2) и иные документы, подтверждающие его служебную деятельность.
30. Прием (перевод) на должность муниципальной службы лиц, включенных в кадровый резерв для замещения конкретной должности муниципальной службы, осуществляется, в случае наличия вакансии по данной должности муниципальной службы, руководителем органа местного самоуправления.
31. Список кадрового резерва муниципальной службы Локомотивного городского округа составляется с разбивкой по:
1) категориям должностей муниципальной службы («руководство», «руководители», «заместители», «специалисты»);
2) группам должностей муниципальной службы («высшие», «главные», «ведущие», «старшие», «младшие»).
32. При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О муниципальной службе Российской Федерации" от 02.03.2007 года № 25-ФЗ.
33. Муниципальный служащий (гражданин) исключается из списков кадрового резерва в случае:
1) назначения на соответствующую должность муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) несоответствия квалификационным требованиям по вышестоящей должности муниципальной службы;
3) достижения им предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
4) его письменного заявления;
5) сокращения должности муниципальной службы;
6) снижения лицами, состоящими в резерве кадров, уровня и результатов профессиональной деятельности;
7) повторного отказа от предложения по замещению вакантной должности муниципальной службы;
8) совершения проступков, а также из-за несоответствия личных качеств резервиста требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим (в том числе по состоянию здоровья);
9) наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождения им муниципальной службы.
Решение об исключении из кадрового резерва оформляется распоряжением (приказом) руководителя органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности муниципальной службы соответствующих муниципальных служащих.
34. Вопросы, связанные с проведением конкурса для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв и состоянием кадрового резерва, рассматриваются в установленном порядке.
6. Организация работы с кадровым резервом
организует конкурсный отбор среди лиц, рекомендуемых в кадровый резерв;
составляет список кадрового резерва;
ведет работу по учету и накоплению данных о кадровом резерве, готовит и своевременно представляет соответствующие документы в управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области.
ведет единую информационную базу данных лиц, состоящих в кадровом резерве;
осуществляет методическое обеспечение и координацию работы с кадровым резервом, соблюдает установленный порядок работы с кадровым резервом;
организует и принимает непосредственное участие в профессиональной подготовке лиц, зачисленных в кадровый резерв.
37. Решение о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв принимает руководитель, осуществляющий назначение на соответствующие должности муниципальной службы.
39. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от муниципальной службы.
41. Контроль деятельности специалистов, состоящих в резерве, ведется систематически на протяжении всего времени нахождения их в резерве. Списки резерва уточняются ежегодно. При пересмотре резерва кадров в конце года проводится его анализ, дается оценка подготовленности каждого специалиста, принимается решение о необходимых изменениях в составе резерва.
Руководитель аппарата,
управляющий делами администрации Л.Н.Формина
Приложение 1
к Положению
СПИСОК кадрового резерва
для замещения должностей муниципальной службы
Локомотивного городского округа
Локомотивного городского округа
№№
пп
|
фамилии
имя
отчество
|
Год, число, и месяц рождения
|
Образование
(учебные заведения, которые окончил гражданский служащий или гражданин)
|
Замещаемая должность муниципальной службы (дата и номер распоряжения (приказа), должность и место работы гражданина
|
Стаж гражданской службы (общий трудовой стаж)
|
Дата проведения конкурса о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв
|
Должность муниципальной службы, для замещения которой планируется муниципальный служащий (гражданин)
|
Отметка о профессиональной подготовке, повышении квалификации или стажировки в период нахождения в кадровом резерве (наименование и номер документа о переподготовке, повышении квалификации, стажировке
|
Отметка (отметки) об отказе от замещения вакантной должности муниципальной службы с указанием причины
|
Отметка о назначении на вышестоящую муниципальную. Должность (дата и номер приказа или распоряжения
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
11.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
органа местного самоуправления _________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Положению
Учетная карточка №_______
муниципального служащего (гражданина),
зачисленного в кадровый резерв
___________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Ф.И.О.___________________________________________
Личное дело №___________
Год рождения _____________________
Образование___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(где, когда и какое учебное заведение закончил)
Специальность______________________________________________________
Учёная степень______________________________________________________
Учёное звание ______________________________________________________
Замещаемая должность_______________________________________________
___________________________________________________________________
С какого времени____________________________________________________
Общий стаж руководящей работы______________________________________
Зачислен в кадровый резерв___________________________________________
На должность_______________________________________________________
На основании_______________________________________________________
Дата________________подпись работника кадровой службы______________
Результаты работы
Дата
|
Содержание задания (поручения, учеба, стажировки и т.д.)
|
Оценка выполненной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение: 1. Оставить в резерве на 200___ год.
2. Выдвинуть на должность_____________________________
3. Исключить из резерва.
На основании________________________________________________________
Дата_________________подпись работника кадровой службы______________