Правила организации работы с обращениями граждан
в Администрации Локомотивного городского округа
(утверждены постановлением Администрации Локомотивного городского округа от 28 февраля 2012 г. № 51)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правовой основой для разработки настоящих Правил послужили:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;
- Закон Челябинской области от 27 августа 2009 года № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан»;
- Устав Локомотивного городского округа;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в данной сфере.
2. Обращения граждан поступают:
- письменно;
- устно.
3. Организация работы с обращениями граждан в Администрации Локомотивного городского округа возлагается на отдел по работе с корреспонденцией.
4. Основными принципами организации названной деятельности являются демократичность, законность, доступность, гласность, равенство граждан при обращении, своевременность и полнота рассмотрения обращений граждан.
5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
2. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ
6. Порядок прохождения и рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными в Инструкции по делопроизводству в Администрации Локомотивного городского округа.
7. Обращения учитываются с помощью автоматизированной информационной системы "Обращения граждан".
8. Письменные обращения проверяются на повторность, в случае подтверждения к обращению прилагаются материалы предыдущих рассмотрений.
9. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящими правилами.
10. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
11. Главой Локомотивного городского округа (Главой Администрации округа), их заместителями обращения рассматриваются в течение 3-х дней.
12. Главой Локомотивного городского округа (Главой Администрации округа) могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
3. РАССМОТРЕНИЕ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ
13. Устные обращения поступают от граждан во время личного приема, а также по специально организованным «телефонам доверия», «горячим линиям», во время проведения «прямых эфиров» по телевидению и личных встреч с населением.
14. Прием граждан по личным вопросам осуществляется в приемные дни с 15-00 до 17-00 часов.
15. Личный прием осуществляется на основании графика приема граждан, который составляется на год и утверждается соответствующим правовым актом. График приема граждан по личным вопросам доводится до сведения граждан через средства массовой информации.
16. Запись граждан на личный прием к должностным лицам осуществляется, как правило, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
17. Во время записи устанавливается количество обращений гражданина.
18. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заводится карточка личного приема, данные заносятся в автоматизированную программу "Обращения граждан".
19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
20. По итогам приема в карточке делается отметка о результатах приема.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки - ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
21. Копия письменного обращения, принятого в ходе личного приема, вместе с копией карточки личного приема направляется исполнителю с резолюцией должностного лица.
22. Ответственность за организацию прохождения устных и письменных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема, возлагается на секретаря руководителя.
23. Информация о принятых мерах по обращениям граждан на личном приеме направляется на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием.
24. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
25. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. КОНТРОЛЬ
26. Обязанности по контролю сроков рассмотрения обращений граждан возлагаются на начальника отдела по работе с корреспонденцией.
27. Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений и подготовки ответов на обращения граждан возлагается на должностное лицо, указанное в резолюции Главы Локомотивного городского округа (Главы Администрации округа).
28. На контроль ставятся запросы и обращения депутатов всех уровней.
29. Начальник отдела по работе с корреспонденцией ежемесячно анализирует работу с обращениями граждан и в срок до 25 числа каждого месяца предоставляет информацию с оценкой исполнительской дисциплины для принятия соответствующего решения Главой Локомотивного городского округа (Главой Администрации округа).
5. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА
30. Информационная работа с обращениями граждан заключается в представлении материалов в СМИ, информировании населения о графике приема граждан Главой Локомотивного городского округа, Главой Администрации Локомотивного городского округа, их заместителями, руководителями отраслевых и структурных подразделений Администрации.
31. Информационно-аналитическая работа заключается в подготовке статистической информации для составления отчета о работе с обращениями граждан за соответствующий период (полугодие, год), информировании Главы Локомотивного городского округа (Главы Администрации городского округа) о характере устных и письменных обращений граждан, социальном составе заявителей и результатах рассмотрения вопросов.