официальный сайт администрации локомотивного городского округа Официальный сайт администрации
Локомотивного городского округа
 
Российская федерация, 457390, Челябинская область,
Локомотивный городской округ, ул. Мира 60.
СВМФК Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ - Официальный сайт администрации Локомотивного городского округа Челябинской области

     

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

457390, Челябинская обл., пгт. Локомотивный , ул. Мира , 60, тел. (35133)3-11-88,ф/т (35133)3-19-89, E-mail:Revloc @ mail.ru

СТАНДАРТ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

 

Утвержден

приказом председателя

Ревизионной комиссии

Локомотивного городского округа

от 19 июня 2013 года   № 5

 

 

Локомотивный городской округ

2013 год

 
   
   
   
   
   
   
   

Общие положения

  1. 1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Локомотивного городского округа, Положением о Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Локомотивного городского округа от 27.06.2012 года № 43-р.
  2. 2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05. 2012 № 21К (854))и типовым стандартом внешнего муниципального финансового контроля, утвержденным решением Президиума Союза МКСО (протокол от 19.05.2013 № 2 (33)).
  3. 3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Ревизионной комиссией Локомотивного городского округа (далее – РК) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов изменений действующих муниципальных программ (далее – муниципальные программы) в пределах полномочий РК.
  4. 4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами РК, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.
  5. 5. Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проектов муниципальных программ осуществляется РК на основании пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
  6. 6. Экспертизы проектов муниципальных программ являются экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в рамках предварительного контроля правовых актов.
  7. 7. Целью экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового/изменения действующего расходного обязательства для бюджета Локомотивного городского округа.
  8. 8. Экспертиза не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции РК вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.
  9. 9. Экспертиза проекта муниципальной программы включает оценку его соответствия Программе социально-экономического развития Локомотивного городского округа, нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Локомотивного городского округа в соответствующей сфере.
  10. 10. Заключение РК по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.
  11. 11. Основными задачами экспертизы является оценка:

– соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

– полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

– корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

– целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

– обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

  1. 12. Финансово-экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в программы. Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае направления в РК проекта муниципальной программы (проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу) повторно после устранения замечаний и рассмотрения предложений РК.
  2. 13. Дополнительная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае недостаточности информации и документов для подготовки положительного заключения при условии направления в РК дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу).

Положительным заключением в целях настоящего Стандарта считается заключение, в котором по итогам финансово-экономической экспертизы замечания и предложения отсутствуют.

Также дополнительная финансово-экономическая экспертиза может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии положительного заключения по итогам финансово-экономической экспертизы ранее рассмотренного варианта проекта.

  1. 14. Основные термины и понятия:

финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы –экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

  1. 2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

1.Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется должностным лицом РК, ответственным за ее проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

  1. 2. При необходимости должностным лицом РК при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые лицам, участвующим в ее проведении, предлагается обратить особое внимание.
  2. 3. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:

– соблюдение установленного порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;

– соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

– четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;

– наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

– взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;

– соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

– наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;

– обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

– обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования;

– четкая формулировка, простота понимания индикаторов;

– наличие взаимосвязи между индикаторами и программными мероприятиями;

– наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

– механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

  1. 5. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета Локомотивного городского округа, а также:

– корректности предлагаемых изменений (отсутствие изменений программы «задним числом»);

– логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

– целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

– устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных РК ранее по результатам экспертизы проекта программы.

  1. 6. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу составляет 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в РК.
  1. 3. Требования к оформлению результатов экспертизы
  1. 1. По результатам проведения экспертизы РК составляется заключение по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (далее – заключение).
  2. 2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.
  3. 3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, описываются исследуемые расходные обязательства.
  4. 4. В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; дается оценка финансовых последствий принимаемых изменений; делаются выводы и даются рекомендации.

В содержательной части заключения, как правило, отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:

–определения целей, выбора ожидаемых результатов; постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности Локомотивного городского округа);

–определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);

–распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

–формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

–установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета Локомотивного городского округа при возникновении таковых в связи с принятием/изменением программы.

Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам – при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования – при рассмотрении проекта корректировки программы.

  1. 5. При проведении повторной финансово-экономической экспертизы, дополнительной финансово-экономической экспертизы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в том числе объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации РК нарушения и недостатки.
  2. 6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в заключении РК по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
  3. 7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения муниципальных правовых актов Локомотивного городского округа.
  4. 8. В заключении РК по итогам финансово-экономической экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
  5. 9. Заключение РК по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается председателем РК. Заключение направляется с сопроводительным письмом субъекту правотворческой инициативы, от которого проект был получен для проведения финансово-экономической экспертизы.

Главное меню

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам

Toute la vérité sur Kamagra le guide complet Kamagra les prix en pharmacie. Viagra sans ordonnance livraison point relais. Viagra femme.

Ett nytt läkemedel inom den farmakologiska industrin köpa levitra receptfritt i Sverige det används för att behandla män med erektil dysfunktion.

Levitra online på Apotek i Norge kjøp levitra men globaliseringen og internett har gjort at flere kan handle Levitra med Vardenafil uten resept på nett.

Kan du nemt og sikkert købe receptpligtig medicin køb billig cialis piller online uden recept. Hos os har du adgang til rådgivning hos dygtige farmaceuter.

En los últimos años, los créditos rápidos en México han ganado mucha popularidad en México. La facilidad en el proceso de solicitud y el corto período.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!