Утвержден
постановлением Главы округа
от 11.01.2011 года № 2-П
План
противодействия и профилактики коррупции
в Локомотивном городском округе
на 2011-2013 годы
№№
пп
|
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения
|
Ответственные исполнители
|
Организационные меры
|
|||
1.
|
Разработка правовых актов в целях реализации законодательных актов Президента, российской Федерации и Челябинской области в части реализации функций органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений
|
По мере необходимости
|
ОПО
Комиссия
|
2.
|
Утверждение плана противодействия и профилактики коррупции в органах местного самоуправления на соответствующий период (с последующей корректировкой)
|
2011-2013
(ежегодная корректировка)
|
Комиссия
|
3.
|
Представление информации о ходе реализации Плана противодействия и профилактики коррупции
|
По мере необходимости
|
Комиссия
|
4.
|
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы
|
По мере необходимости
|
ОПО
ООКиКР
|
5.
|
Взаимодействие с органами исполнительной власти Челябинской области по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
|
Постоянно
|
ОПО
|
6.
|
Участие в совещаниях, посвященных антикоррупционной деятельности
|
По мере необходимости
|
Комиссия
|
7.
|
Своевременное обновление и наполнение тематического раздела на официальном сайте администрации Локомотивного городского округа
|
По мере необходимости
|
Комиссия
|
8.
|
Разработка и внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами
|
По мере необходимости
|
ОПО
Комиссия
|
9.
|
Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области в рамках профилактики и противодействия коррупции
|
Постоянно
|
Комиссия
|
Антикоррупционные меры при реализации законодательства
о муниципальной службе
|
|||
10.
|
Проверки муниципальных служащих на предмет соблюдения ими законодательства о муниципальной службе:
- проверка достоверности представленных муниципальными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей)
|
Постоянно
|
ООКиКР
|
11.
|
Внутренний контроль и регулирование служебного поведения муниципальных служащих в целях профилактики и
разрешения конфликта интересов на муниципальной службе |
постоянно
|
ООКиКР
|
12.
|
Своевременное выявление и устранение конфликтов служебных и личных интересов с
использованием инновационных систем тестирования на предмет выявления у муниципальных служащих склонности к коррупционным проявлениям |
постоянно
|
ООКиКР
|
13.
|
Контроль соблюдения
ограничений и запретов на муниципальной службе |
постоянно
|
ООКиКР
|
14.
|
Проверка достоверности
документов об образовании и сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, путем направления запросов в учебные заведения, налоговые и правоохранительные органы |
постоянно
|
ООКиКР
|
15.
|
Методическое сопровождение
применения современных кадровых технологий на муниципальной службе с целью профилактики коррупции |
постоянно
|
ООКиКР
ОПО
|
16.
|
Выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе
|
постоянно
|
ООКиКР
|
17.
|
Проведение анализа уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих в целях совершенствования системы их профессионального развития в качестве одной из мер поощрения антикоррупционного поведения
|
постоянно
|
ООКиКР
|
18.
|
Изучение с муниципальными служащими законодательства по противодействию коррупции, а также морально-этических аспектов управленческой деятельности
|
постоянно
|
ООКиКР
ОПО
Комиссия
|
19.
|
Формирование системы мер дополнительного стимулирования
(компенсационного пакета) для муниципальных служащих, замещающих коррупционно опасные должности (дополнительное материальное поощрение муниципальных служащих по решению руководителя |
постоянно
|
ООКиКР
ФУ
ОПО
|
20.
|
Совершенствование системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне
|
постоянно
|
ООКиКР
|
21.
|
Качественное формирование кадрового резерва муниципальных служащих с соблюдением антикоррупционного законодательства, а также обеспечение его эффективного использования
|
постоянно
|
ООКиКР
|
22.
|
Осуществление проверки знаний ограничений и запретов для муниципальных служащих при
аттестации
|
Постоянно
|
ООКиКР
|
23.
|
Участие в семинарах по устранению коррупционных проявления в кадровом нормотворчестве
|
по плану Правительства Челябинской области
|
ООКиКР
ОПО
|
24.
|
Включение в учебные планы повышения квалификации муниципальных служащих учебных занятий по вопросам законодательного обеспечения предупреждения коррупции в органах местного самоуправления, участие в обучающих семинарах по основным направлениям противодействия коррупции
|
Постоянно
|
ООКиКР
|
Антикоррупционные меры при размещении заказов для муниципальных нужд и управлению муниципальным имуществом
|
|||
25.
|
Организация и проведение мониторинга цен на продукцию, закупаемую для муниципальных нужд, и ее качества, в том числе
проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию
|
постоянно
|
ОЭиМР
|
26.
|
Обеспечение контроля выполнения требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
|
Постоянно
|
РК
|
27.
|
Детальное планирование закупок в рамках муниципального заказа
|
Постоянно
|
ОЭиМР
ОПО
|
28.
|
Проведение информационно-разъяснительной работы о требованиях Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
|
Постоянно
|
РК
ОЭиМР ОПО
|
29.
|
Внедрение современных информационных технологий в организацию процесса закупок для муниципальных нужд
|
Постоянно
|
ОЭиМР
ОПО
|
30.
|
Совершенствование механизма предоставления муниципального имущества на конкурсной основе
|
Постоянно
|
КИЗО
|
31.
|
Совершенствование контроля использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление
|
Постоянно
|
КИЗО
|
32.
|
Проведение оценки эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе земельных участков
|
Постоянно
|
КИЗО
|
33.
|
Совершенствование механизма, исключающего возникновение избыточных и дублирующих функций и полномочий у органов местного самоуправления Челябинской области
|
Постоянно
|
ОПО
|
34.
|
Обеспечение качественной профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере размещения заказов для муниципальных нужд
|
По отдельному плану
|
ОПО
ООКиКР
ОЭиМР
|
35.
|
Разработка и принятие мер по реализации принципа «Одного окна» по оказанию услуг гражданам
|
По отдельному плану
|
ОЭиМР
ОПО
|
Экспертиза проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции
|
|||
36.
|
Антикоррупционная экспертиза в отношении тех проектов нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные функции, а также полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, порядок и сроки реализации данных полномочий с целью выявления и своевременного устранения в них положений, способствующих проявлению коррупции на каждом этапе разработки и согласования документов
|
Постоянно
|
ОПО
ОЭиМР
|
37.
|
Привлечение независимых (общественных) экспертов для проведения экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность
|
При необходимости
|
ОПО
ОЭиМР
|
38.
|
Организация, сбор и обобщение предложений по формированию перечня нормативных правовых актов, подлежащих первоочередной антикоррупционной экспертизе
|
Постоянно
|
ОПО
|
Меры по противодействию коррупции в сфере муниципального управления
|
|||
39.
|
Реализация плана противодействия и профилактики коррупции
|
Постоянно
|
Комиссия
|
40.
|
Дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг
|
В течение года
|
ОПО
ОЭиМР |
41.
|
Контроль целевого использования средств местного бюджета бюджетополучателями
|
Постоянно
|
РК
ФУ |
42.
|
Внедрение электронного документооборота в деятельность органов местного самоуправления
|
В течение года
|
ОПО
ОЭиМР |
43.
|
Анализ коррупционной
составляющей и коррупционных рисков в нормативных актах, регулирующих бюджетные правоотношения |
Постоянно
|
ОПО
|
44.
|
Проведение в установленном порядке антикоррупционной
экспертизы документов, связанных с размещением заказов для муниципальных нужд |
Постоянно
|
ОПО
|
45.
|
Корректировка перечня должностных лиц в органах местного самоуправления, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции, на основе анализа функций и данных антикоррупционного мониторинга
|
2 раза в год
|
ОПО
ООКиКР
|
Установление обратной связи с гражданами, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления
|
|||
46.
|
Обеспечение качественной работы "горячей линии" для приема сообщений о фактах коррупции и коррупционных проявлениях в органах местного самоуправления
|
Постоянно
|
ОПО
Комиссия
|
47.
|
Введение в практику систематических отчетов Комиссии по противодействию и профилактике коррупции о результатах антикоррупционной деятельности и лицах, привлеченных к ответственности за коррупционные действия (бездействие)
|
1 раз в квартал
|
Комиссия
|
48.
|
Подготовка и размещение в газете «Луч Локомотивного», на канале ТВЛ и официальном сайте администрации информационных статей и иных материалов антикоррупционной направленности
|
по графику выпуска газеты, работы канала, на сайте – по мере необходимости обновления
|
Комиссия
|
49.
|
Размещение пропагандистских материалов антикоррупционной направленности на канале ТВЛ, в печатных и электронных средствах массовой информации
|
по графику выпуска газеты, работы канала, на сайте – по мере необходимости обновления
|
Комиссия
|
50.
|
Выступления руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления в средствах массовой информации по антикоррупционной тематике
|
ежеквартально
|
Комиссия
|
51.
|
Участие в реализации программы правового просвещения населения
Челябинской области, воспитания у правоприменителей уважительного отношения к закону, формирования уважительного и бережного отношения к частной собственности |
по плану работы Правительства области
|
ОПО
Комиссия
|
52.
|
Участие в организации
и развитии центров общественного доступа к правовой и социально значимой информации на территории округа и методическому обеспечению их деятельности |
в течение года
|
ОПО
Комиссия
|
53.
|
Организация и проведение открытых заседаний Комиссии по
противодействию и профилактике коррупции с участием представителей общественности, малого и среднего бизнеса, иных заинтересованных лиц |
по мере необходимости по плану работы Комиссии
|
Комиссия
|
Проведение мониторинга и анализа уровня коррупции
|
|||
54.
|
Ежеквартальное проведение мониторинга хода реализации положений Национального плана противодействия коррупции в Локомотивном городском округе
|
1 раз
в квартал
|
Комиссия
ОПО
|
55.
|
Проведение оценки эффективности антикоррупционных мер, принимаемых органами местного самоуправления
|
по итогам года
|
Комиссия
ОПО
|
56.
|
Публикации в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте результатов мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции
|
после подведения итогов
|
Комиссия
ОПО
|
57.
|
Анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов, находящихся в муниципальной собственности
|
2 раза в год
|
КИЗО
ОПО
РК
|
58.
|
Регулярный мониторинг деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
|
постоянно
|
ОПО
ООКиКР
|
59.
|
Анализ обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих; принятие по результатам анализа организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов
|
постоянно
|
ОПО
ОРК |
нормативно-правовое и методическое обеспечение
противодействию коррупции
|
|||
60.
|
Выявления нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством в связи с его изменением, а также пробелов правового регулирования.
Подготовка и своевременное внесение необходимых изменений |
постоянно
|
ОПО
|
61.
|
Проведение антикоррупционной экспертизы действующих и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления
|
постоянно
|
ОПО
|
62.
|
Анализ заявлений и обращений граждан, поступающих в органы местного самоуправления, а также результатов их рассмотрения на предмет наличия
информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих, а также причинах и условиях, способствовавших проявлению таких фактов |
постоянно
|
ОПО
ОРК
|
Изучение причин коррупции, факторов, способствующих
коррупции, исключение проявлений коррупции |
|||
63.
|
Обеспечение перехода
на межведомственный электронный документооборот при размещении муниципального заказа |
по отдельному плану
|
ОПО
ОЭиМР
|
64.
|
Внедрение практики
проведения открытых аукционов в электронной форме |
по отдельному плану
|
ОПО
ОЭиМР
|
65.
|
Использование методики
выявления механизма коррупционных сделок |
постоянно
|
ОПО
ОЭиМР |
66.
|
Оценка эффективности и
совершенствование контроля использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление |
постоянно
|
РК
ФУ КИЗО ОЭиМР |
Заместитель Главы округа В.М. Петковский