официальный сайт администрации локомотивного городского округа Официальный сайт администрации
Локомотивного городского округа
 
Российская федерация, 457390, Челябинская область,
Локомотивный городской округ, ул. Мира 60.
ПОЛОЖЕНИЕ о кадровом резерве муниципальной службы Локомотивного городского округа - Официальный сайт администрации Локомотивного городского округа Челябинской области

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы округа
от 29.08.2008 года № 235
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о кадровом резерве муниципальной службы
Локомотивного городского округа

1. Общие положения
 
1. Положение о кадровом резерве муниципальной службы в Локомотивном городском округе (далее по тексту - Положение) определяет порядок и основные принципы формирования кадрового резерва муниципальной службы в Локомотивном городском округе (далее по тексту - кадровый резерв) с целью совершенствования деятельности по подбору и расстановке муниципальных служащих в органах местного самоуправления округа, включая профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 30.05.2007 года № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области», Законом Челябинской области от 28.06.2007 года № 153-ЗО «О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области», Уставом Локомотивного городского округа.
3. Кадровый резерв муниципальной службы Локомотивного городского округа представляет собой сформированную на конкурсной основе категорию муниципальных служащих Локомотивного городского округа и лиц, не состоящих на муниципальной службе, отвечающих требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей.
4. Кадровый резерв муниципальной службы является составной частью резерва управленческих кадров Локомотивного городского округа.
 
2. Основные принципы формирования кадрового резерва
 
5. Формирование кадрового резерва осуществляется на основе следующих принципов:
добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы;
объективность и всесторонность оценки профессиональных качеств муниципальных служащих (граждан), результатов их служебной деятельности;
персональная ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;
создание условий для профессионального роста кандидатов на должности муниципальной службы, творческого исполнения ими должностных обязанностей;
соблюдение равенства статуса муниципальных служащих при включении в кадровый резерв и его профессиональной реализации;
профессиональное доверие и уважение к муниципальным служащим (гражданам), участвующим в конкурсе на включение в кадровый резерв и состоящим в нем;
гласность, систематическое информирование муниципальных служащих о формировании кадрового резерва.
 
3. Порядок формирования кадрового резерва
 
6. Кадровый резерв муниципальных служащих Локомотивного городского округа формируется с учетом Реестра должностей муниципальной службы в Челябинской области и поступивших заявлений муниципальных служащих (граждан) на конкурсной основе для замещения должностей муниципальной службы Локомотивного городского округа.
7. Подбор кандидатов для включения в кадровый резерв осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
профессиональная компетентность - соответствующее образование, опыт, знания, умения и навыки по профилю должности муниципальной службы, способность анализировать и принимать обоснованные решения и добиваться их выполнения, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня;
организаторские способности - владение современными методами и техникой управления, инициативность, оперативность, способность координировать и контролировать деятельность подчиненных;
ответственность за порученное дело - высокая требовательность к себе и подчиненным, обязательность, критическая оценка своей работы и коллектива;
нравственные качества - добросовестность, работоспособность, объективность, социально-психологическая и нравственная зрелость;
психолого-педагогические качества - способность терпеливо, выдержанно работать с человеком, умение объединять и вдохновлять людей, коммуникабельность, культура общения, аккуратность.
При оценке деловых и личных качеств муниципального служащего, составлении характеристики на кандидатов в кадровый резерв и определении направлений их подготовки используются: предварительное изучение личных дел муниципальных служащих, результатов их деятельности, выполнения должностных обязанностей, конкретных поручений, материалов аттестаций, конкурсов, собеседование, тестирование, анкетирование. Решающее значение имеет тщательное изучение и оценка профессиональных, деловых и моральных качеств муниципальных служащих, учитываются рекомендации их непосредственных руководителей, состояние здоровья сотрудника, его готовность к переводу на другую должность муниципальной службы, результаты его служебной деятельности.
При оценке профессиональных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы, положений должностной инструкции по этой должности.
8. К кандидатам, претендующим на включение в кадровый резерв муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:
для замещения:
а) высших должностей муниципальной службы:
высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной (государственной) службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Уставов Челябинской области и Локомотивного городского округа, действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов Локомотивного городского округа, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, принципов и методов регионального и муниципального прогнозирования и планирования, передового отечественного и зарубежного опыта, методов разработки и контроля выполнения региональных и муниципальных социальных программ, методов, правил и практики формирования и исполнения бюджетов всех уровней, основ социологии и психологии; навыки руководства комплексными коллективами, координации их работы, опыта взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;
б) главных должностей муниципальной службы:
высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной (государственной) службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Уставов Челябинской области и Локомотивного городского округа, действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов Локомотивного городского округа, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, правил делового этикета. Наличие навыков руководства структурными подразделениями среднего и низового звена, навыков публичной деятельности (выступлений перед аудиторией, в средствах массовой информации), опыта разработки проектов нормативных правовых документов, программ, аналитических материалов для принятия управленческих решений, умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;
в) ведущих должностей муниципальной службы:
среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет или высшее профессиональное образование
знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Уставов Челябинской области и Локомотивного городского округа, действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов Локомотивного городского округа, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, правил делового этикета. Наличие навыков руководства структурными подразделениями среднего и низового звена, навыков публичной деятельности (выступлений перед аудиторией, в средствах массовой информации), опыта разработки проектов нормативных правовых документов, программ, аналитических материалов для принятия управленческих решений, умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;
г) старших должностей муниципальной службы:
среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет или высшее профессиональное образование
знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Уставов Челябинской области и Локомотивного городского округа, действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов Локомотивного городского округа, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ экономики и организации труда, правил делового этикета. Наличие навыков разработки аналитических материалов и проектов нормативных правовых документов, подготовки проектов и практической реализации управленческих решений, оценки их эффективности и целесообразности, методического руководства творческими группами специалистов; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;
д) младших должностей муниципальной службы:
среднее профессиональное образование;
знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Уставов Челябинской области и Локомотивного городского округа, действующего законодательства применительно к должностным обязанностям по соответствующей должности, инструктивно-методических документов по делопроизводству. Наличие навыков самостоятельного поиска и обработки информации, необходимой и достаточной для выполнения порученных работ, аналитической деятельности при выборе способов решения поставленных задач, самоорганизации профессиональной деятельности, умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой.
 
 
9. В кадровый резерв могут включаться граждане Российской Федерации, лица, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления (далее по тексту - граждане), а также лица, замещающие должности муниципальной службы, изъявившие желание участвовать в конкурсе и успешно прошедшие конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, с соблюдением ограничений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
10. При определении численного и должностного состава кадрового резерва принимается во внимание, что на каждую штатную должность подбирается одна кандидатура.
11. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв, проводится для замещения:
1) вакантной должности муниципальной службы в муниципальном органе, в котором он проходит муниципальную службу, в порядке должностного роста муниципального служащего;
2) вакантной должности муниципальной службы в другом органе местного самоуправления в порядке должностного роста муниципального служащего;
3) вакантной должности муниципальной службы - для гражданина, поступающего на муниципальную службувпервые.
12. Включение муниципального служащего в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса и оформляется соответствующим правовым актом.

4. Организация и проведение конкурса
для формирования кадрового резерва
 
13. Для проведения конкурса в органах местного самоуправления Локомотивного городского округа создается конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе (далее именуется - комиссия). Комиссия создается по решению Главы Локомотивного городского округа и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты.
14. Количественный и персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются Главой Локомотивного городского округа.
15. Конкурс для формирования кадрового резерва объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления.
16. При проведении конкурса для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы должна быть исключена возможность возникновения конфликта интересов, которая могла бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
17. Конкурс может проводиться в два этапа: теоретический (собеседование) и практический (подготовка реферата по вопросам предстоящей деятельности).
18. В ходе конкурса изучению подлежат следующие вопросы:
- уровень и характер профессиональных знаний и навыков, которыми обладает муниципальный служащий (гражданин) по должности муниципальной службы, для замещения которой включается в кадровый резерв;
- качество исполнения служебных обязанностей в соответствии с задачами и функциями органа местного самоуправления и его структурного подразделения, функциональными особенностями должности муниципальной службы, для замещения которой включается в кадровый резерв;
- степень развития инициативы, умение самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
- участие в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений и качество их подготовки;
- объем и качество служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими того же органа местного самоуправления, муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами, а также с организациями;
- качество работы по оказанию муниципальных услуг гражданам и организациям в соответствии с задачами и функциями органа местного самоуправления.
 
5. Включение, пребывание и исключение из кадрового резерва
 
19. Муниципальный служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы, не позднее, чем за неделю до завершения срока регистрации кандидатов представляет в конкурсную комиссию:

1) личное заявление;
2) копию паспорта (паспорт представляется лично по прибытии на конкурс);
3) анкету установленной формы (анкета заверяется кадровой службой органа местного самоуправления или нотариально);
4) копию трудовой книжки (за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность претендента;
5) копии заверенных документов об образовании, а также о присуждении ученой степени, ученого звания, о повышении квалификации, если таковые имеются;
6) документ медицинского учреждения об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность муниципальной службы (установленной формы – справка 086У);
7) отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего с рекомендацией о включении муниципального служащего в кадровый резерв (характеристику - от гражданина, не состоящего на муниципальной службе);
8) копию решения аттестационной комиссии (при наличии) о том, что муниципальный служащий подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
9) фотографию (для граждан, не состоящих на муниципальной службе);
10) другие документы, предусмотренные законодательством, а также материалы, которые, по мнению муниципального служащего (гражданина), подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и другие).

20. Муниципальному служащему (гражданину), изъявившему желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы, может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными федеральным законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
21. Муниципальный служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе для включения в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.
22. Муниципальный служащий (гражданин), которому конкурсной комиссией было отказано о включении в кадровый резерв, вправе вновь принять участие в конкурсе не ранее, чем через полгода после вынесения решения об отказе или обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.
23. Расходы по участию в конкурсе для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов и другие) осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
24. Включение в кадровый резерв вне конкурса может производиться по результатам аттестации муниципального служащего с учетом рекомендации аттестационной комиссии.
25. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв органа местного самоуправления оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления на основании решения конкурсной комиссии.
26. По результатам проведения конкурса для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв Локомотивного городского округа оформляются списки кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
27. На муниципального служащего (гражданина), зачисленного в кадровый резерв, оформляется карточка учета работника, зачисленного в кадровый резерв, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
28. Сведения, возникающие в связи с пребыванием муниципального служащего в кадровом резерве, носят конфиденциальный характер и включаются в его личное дело в установленном порядке.
29. Соответствующие записи о включении муниципального служащего в кадровый резерв вносятся в личную карточку муниципального служащего (гражданина) (форма № Т-2ГС, Т-2) и иные документы, подтверждающие его служебную деятельность.
30. Прием (перевод) на должность муниципальной службы лиц, включенных в кадровый резерв для замещения конкретной должности муниципальной службы, осуществляется, в случае наличия вакансии по данной должности муниципальной службы, руководителем органа местного самоуправления.
31. Список кадрового резерва муниципальной службы Локомотивного городского округа составляется с разбивкой по:
1) категориям должностей муниципальной службы («руководство», «руководители», «заместители», «специалисты»);
2) группам должностей муниципальной службы («высшие», «главные», «ведущие», «старшие», «младшие»).
32. При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О муниципальной службе Российской Федерации" от 02.03.2007 года № 25-ФЗ.
33. Муниципальный служащий (гражданин) исключается из списков кадрового резерва в случае:
1) назначения на соответствующую должность муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) несоответствия квалификационным требованиям по вышестоящей должности муниципальной службы;
3) достижения им предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
4) его письменного заявления;
5) сокращения должности муниципальной службы;
6) снижения лицами, состоящими в резерве кадров, уровня и результатов профессиональной деятельности;
7) повторного отказа от предложения по замещению вакантной должности муниципальной службы;
8) совершения проступков, а также из-за несоответствия личных качеств резервиста требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим (в том числе по состоянию здоровья);
9) наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождения им муниципальной службы.
Решение об исключении из кадрового резерва оформляется распоряжением (приказом) руководителя органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности муниципальной службы соответствующих муниципальных служащих.
34. Вопросы, связанные с проведением конкурса для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв и состоянием кадрового резерва, рассматриваются в установленном порядке.
 
6. Организация работы с кадровым резервом
 
35. Руководитель органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих, осуществляет общее руководство и несет ответственность за организацию работы по формированию кадрового резерва, его профессиональную подготовку, а также за назначение муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, на должности муниципальной службы.
36. Непосредственную работу с кадровым резервом Локомотивного городского округа осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления, которая в установленном порядке:
организует конкурсный отбор среди лиц, рекомендуемых в кадровый резерв;
составляет список кадрового резерва;
ведет работу по учету и накоплению данных о кадровом резерве, готовит и своевременно представляет соответствующие документы в управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области.
ведет единую информационную базу данных лиц, состоящих в кадровом резерве;
осуществляет методическое обеспечение и координацию работы с кадровым резервом, соблюдает установленный порядок работы с кадровым резервом;
организует и принимает непосредственное участие в профессиональной подготовке лиц, зачисленных в кадровый резерв.
37. Решение о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв принимает руководитель, осуществляющий назначение на соответствующие должности муниципальной службы.
38. Формирование кадрового резерва на текущий год осуществляется не позднее 15 февраля соответствующего года.
39. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от муниципальной службы.
40. Решение о замещении вакантной должности муниципальной службы муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, принимается представителем нанимателя.
41. Контроль деятельности специалистов, состоящих в резерве, ведется систематически на протяжении всего времени нахождения их в резерве. Списки резерва уточняются ежегодно. При пересмотре резерва кадров в конце года проводится его анализ, дается оценка подготовленности каждого специалиста, принимается решение о необходимых изменениях в составе резерва.
 
Руководитель аппарата,
управляющий делами администрации Л.Н.Формина
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
к Положению
 
СПИСОК кадрового резерва
для замещения должностей муниципальной службы
Локомотивного городского округа
 

№№
пп
фамилии
имя
отчество
Год, число, и месяц рождения
Образование
(учебные заведения, которые окончил гражданский служащий или гражданин)
Замещаемая должность муниципальной службы (дата и номер распоряжения (приказа), должность и место работы гражданина
Стаж гражданской службы (общий трудовой стаж)
Дата проведения конкурса о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв
Должность муниципальной службы, для замещения которой планируется муниципальный служащий (гражданин)
Отметка о профессиональной подготовке, повышении квалификации или стажировки в период нахождения в кадровом резерве (наименование и номер документа о переподготовке, повышении квалификации, стажировке
Отметка (отметки) об отказе от замещения вакантной должности муниципальной службы с указанием причины
Отметка о назначении на вышестоящую муниципальную. Должность (дата и номер приказа или распоряжения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Руководитель
органа местного самоуправления _________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
к Положению
 
Учетная карточка №_______
муниципального служащего (гражданина),
зачисленного в кадровый резерв
 
___________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
 
Ф.И.О.___________________________________________
Личное дело №___________
Год рождения _____________________
Образование___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(где, когда и какое учебное заведение закончил)
Специальность______________________________________________________
Учёная степень______________________________________________________
Учёное звание ______________________________________________________
Замещаемая должность_______________________________________________
___________________________________________________________________
С какого времени____________________________________________________
Общий стаж руководящей работы______________________________________
Зачислен в кадровый резерв___________________________________________
На должность_______________________________________________________
На основании_______________________________________________________
Дата________________подпись работника кадровой службы______________
Результаты работы

Дата
Содержание задания (поручения, учеба, стажировки и т.д.)
Оценка выполненной работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение: 1. Оставить в резерве на 200___ год.
2. Выдвинуть на должность_____________________________
3. Исключить из резерва.
На основании________________________________________________________
Дата_________________подпись работника кадровой службы______________