официальный сайт администрации локомотивного городского округа Официальный сайт администрации
Локомотивного городского округа
 
Российская федерация, 457390, Челябинская область,
Локомотивный городской округ, ул. Мира 60.
Положение Административной комиссии - Официальный сайт администрации Локомотивного городского округа Челябинской области

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы
Локомотивного городского округа
№ 22-П от 09.07.2010 г.
 
ПОЛОЖЕНИЕ
Об Административной комиссии
Локомотивного городского округа
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.11.2001 года № 195-ФЗ, Федеральными законами 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.12.2009 года № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Законами Челябинской области 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», от 27.05.2010 года № 583-ЗО «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» и определяет принципы, компетенцию, порядок организации и деятельности Административной комиссии Локомотивного городского округа Челябинской области.
1.2. Административная комиссия Локомотивного городского округа (далее по тексту – Административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления Локомотивного городского округа, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции городского округа, и предназначена для рассмотрения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности округа.
1.3. Административная комиссия в своей деятельности независима и действует на основании Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормативных правовых актов органов государственной власти Челябинской области, регулирующих деятельность Административных комиссий и настоящего Положения.
1.4. Основными функциями Административной комиссии являются рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, равенства юридических и физических лиц перед законом и презумпции невиновности.
1.6. Административная комиссия подотчетна Главе Локомотивного городского округа и государственным органам исполнительной власти Челябинской области, в порядке устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта федерации.
2. Порядок образования Административной комиссии
и полномочия её членов.
2.1. Административная комиссия создаётся Постановлением Главы Локомотивного городского округа.
2.2. Административная комиссия создаётся на неограниченный срок.
2.3. Персональный и численный состав Административной комиссии утверждается Постановлением Главы Локомотивного городского округа.
2.4. Административная комиссия имеет круглую печать с символикой Локомотивного городского округа и своим наименованием, штампы и бланки.
2.5. Административная комиссия образуется в следующем составе:
- Председатель Административной комиссии;
- заместитель Председателя Административной комиссии;
- ответственный секретарь Административной комиссии;
- иные члены Административной комиссии.
2.6. Председатель Административной комиссии.
2.6.1. Председателем Административной комиссии является заместитель Главы Администрации Локомотивного городского округа по статусу.
2.6.2. Председатель Административной комиссии обладает следующими полномочиями:
- руководит деятельностью Административной комиссии, планирует и организует её работу;
- председательствует на заседаниях Административной комиссии;
- назначает дату и время заседания Административной комиссии;
- подписывает протоколы заседаний, Постановления Административной комиссии, а также необходимые документы для работы административной комиссии;
- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
- выдаёт доверенности, членам Административной комиссии, для представления её в судебных и иных органах;
- вносит от имени Административной комиссии предложения должностным лицам местного самоуправления по вопросам деятельности Административной комиссии;
- осуществляет иные полномочия по организации работы Административной комиссии в пределах своей компетенции, установленные действующим законодательством.
2.7. Заместитель Председателя Административной комиссии.
2.7.1. Заместитель Председателя Административной комиссии назначается в соответствии пункту 2.3. настоящего Положения.
2.7.2. На замещение должности заместителя Председателя Административной комиссии подбирается кандидатура, как правило, имеющая юридическое образование и опыт работы по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
2.7.3. Заместитель Председателя Административной комиссии обладает следующими полномочиями:
- организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании Административной комиссии;
- исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие;
- выполняет поручения Председателя Административной комиссии, относящиеся к организации деятельности комиссии.
2.8. Ответственный секретарь Административной комиссии.
2.8.1. Ответственный секретарь Административной комиссии осуществляет свои полномочия на постоянной основе и является штатным сотрудником Администрации Локомотивного городского округа категории «инспектор/технический персонал».
2.8.2. Ответственный секретарь Административной комиссии обладает следующими полномочиями:
- осуществляет свою деятельность под руководством Председателя Административной комиссии, либо лица, его замещающего;
- принимает меры по организационному обеспечению деятельности Административной комиссии;
- ведет подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях;
- осуществляет техническое обслуживание работы Административной комиссии;
- ведет, оформляет в соответствии с требованиями действующего законодательства, и подписывает, совместно с Председателем Административной комиссии протоколы заседаний;
- оповещает должным образом членов Административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на рассмотрение Административной комиссии;
- обеспечивает вручение копий Постановлений, вынесенных Административной комиссией, а так же их рассылку в установленные сроки лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям, потерпевшему и иным организациям в соответствии с действующим законодательством;
- принимает необходимые меры и осуществляет контроль исполнения вынесенных Административной комиссией Постановлений;
- осуществляет контроль поступления денежных средств, взысканных в виде штрафов;
- ведет статистический учет в сфере деятельности Административной комиссии;
- на основании доверенности, выданной Председателем Административной комиссии, является ее представителем в судебных и иных органах;
- обеспечивает делопроизводство и сохранность дел Административной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, относящиеся к организации деятельности комиссии.
2.8.3. В период временного отсутствия ответственного секретаря его полномочия осуществляет один из членов административной комиссии по поручению Председателя комиссии.
2.9. Иные члены Административной комиссии.
2.9.1. Членами Административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
2.9.2. Члены Административной комиссии назначаются в соответствии пункту 2.3. настоящего Положения, и могут быть из состава:
- депутатов Собрания депутатов Локомотивного городского округа;
- должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих Локомотивного городского округа;
- сотрудников органов внутренних дел Локомотивного городского округа;
- органов и организаций Локомотивного городского округа, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
2.9.3. Члены Административной комиссии участвуют в ее работе на равных правах.
2.9.4. Все члены Административной комиссии, за исключением ответственного секретаря, работают в комиссии на безвозмездной основе и общественных началах.
2.9.5. Члены Административной комиссии обязаны участвовать во всех заседаниях комиссии, за исключением случаев отсутствия по уважительным причинам, с предварительным уведомлением Председателя Административной комиссии.
2.9.6. Члены Административной комиссии вправе:
- участвовать в подготовке заседаний Административной комиссии;
- предварительно, до начала заседания Административной комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
- вносить предложения по обсуждаемым вопросам;
- участвовать в обсуждении дел, рассматриваемых Административной комиссией;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по рассматриваемому делу;
- участвовать в голосовании при принятии Постановлений по рассмотренным делам.
 
3. Регламент работы Административной комиссии.
 
3.1. Основными задачами Административной комиссии являются:
- защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства;
- своевременное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение каждого дела об административном правонарушении и разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством;
- выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
- содействие укреплению законности, правопорядка и предупреждению административных правонарушений на территории Локомотивного городского округа.
3.2. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями Закона Челябинской области 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»:
- 3. Нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления;
- 9. Нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения;
- 12. Нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации оказания скорой медицинской помощи;
- 16. Нарушение правил содержания домашних животных;
- 20. Невыполнение решений, принятых на местном референдуме;
- 21. Непредставление сведений (информации);
- 22. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), осуществляющего муниципальный контроль;
- 24. Нарушение установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50% от общего числа членов Административной комиссии.
3.4. Основанием для рассмотрения материалов дела Административной Комиссией служит протокол об административном правонарушении, составленный, лицом, уполномоченным на его составление с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.5. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии событий, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6. Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении принимается комиссией простым большинством голосов от числа членов Административной комиссии, присутствующих на заседании.
3.7. При установлении результатов голосования, подсчет голосов ведет ответственный секретарь Административной Комиссии, а в случае его отсутствия – секретарь заседания, назначаемый Председателем Административной Комиссии для ведения протокола заседания.
3.8. В случае если при подсчете голосов установлено, что количество проголосовавших «ЗА» и «ПРОТИВ» равное, то принимается то решение, за которое проголосовал Председатель Административной Комиссии.
3.9. Протокол Административной комиссии утверждается Главой Локомотивного городского округа, и заверяется его печатью.
3.10. На основании Протокола заседания комиссии выносятся Постановления Административной комиссии, отдельно по каждому рассматриваемому на заседании вопросу.
3.11. Постановление подписывается Председателем комиссии и заверяется печатью комиссии.
3.12. За совершение административных правонарушений Административная комиссия применяет следующие административные наказания, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
- 1) предупреждение;
- 2) административный штраф.
3.13. В целях полного и всестороннего рассмотрения дел Административная комиссия имеет право:
- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, документы, информацию, справочные материалы, объяснения, необходимые для рассмотрения дела об административных правонарушениях;
- привлекать к работе Административной комиссии должностных лиц, консультантов-специалистов и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.14. Административная комиссия взаимодействует с судебными и иными органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Административной комиссии.
3.15. Рассмотрение административной комиссией дел об административных правонарушениях производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.16. Дела об административных правонарушениях Административная комиссия рассматривает на открытых заседаниях на началах равенства граждан перед законом, в присутствии лица, совершившего правонарушение, которому в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены его права и обязанности. В предусмотренных законом случаях административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.
3.17. Административная комиссия рассматривает дело об административном правонарушении совершенном на территории Локомотивного городского округа.
3.18. В случае, когда административное правонарушение было совершено на территории Локомотивного городского округа лицом, не зарегистрированным в Локомотивном городском округе, то по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство, рассмотрение дела может передаваться по месту его регистрации либо преимущественного пребывания, с письменным уведомлением Административной комиссии соответствующего муниципального образования.
3.19. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру попадает под признаки преступления, Административная комиссия прекращает производство по делу в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и направляет материалы в органы внутренних дел или в прокуратуру.
3.20. Административные правонарушения, предусмотренного статьей 3.2. настоящего Положения, совершенные лицом, не достигшим возраста 18 полных лет, рассматриваются Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Локомотивного городского округа.
3.21. Заседания Административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
 
4. Исполнительное производство
по делу об административном правонарушении.
 
4.1. Административная комиссия обращает к исполнению Постановления по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2. Постановление Административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами, гражданами, организациями вне зависимости от форм собственности, расположенными на территории Локомотивного городского округа.
4.3. Исполнение постановления административной комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных статьями Закона Челябинской области 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»
4.5. Денежные средства, взысканные в виде штрафов, налагаемых Административной комиссией, зачисляются в бюджет Челябинской области согласно пункту 4 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
4.6. Квитанция об уплате штрафа по делу об административном правонарушении предъявляется в Административную комиссию.
4.7. В случае неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленный срок, Постановление по делу об административном правонарушении направляется в службу судебных приставов для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.
 
5. Обжалование Постановления Административной комиссии
о наложении взыскания.
 
5.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке, а также опротестовано прокурором.
5.2. Право на обжалование в судебном порядке Постановления по делу об административном правонарушении предоставляется правонарушителю, потерпевшему, законным представителям физического и юридического лица, прокурору, и представителю потерпевшего.
5.3. Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд.
 
6. Обеспечение деятельности Административной комиссии.
 
6.1. Обеспечение деятельности Административной комиссии осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6.2. Финансовое обеспечение Административной комиссии осуществляется в форме субвенций из областного бюджета.
6.3. Разрешается дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Челябинской области и уставом Локомотивного городского округа.
 
7. Конфиденциальность в деятельности Административной комиссии.
 
7.1. Вся информация, касающаяся персональных данных участников рассматриваемого дела, а также иная информация, получаемая в ходе работы АдминистративнойКомиссии, является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам.
7.2. Разглашение конфиденциальной информации, полученной в ходе заседания Комиссии, преследуется в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации в области защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, и защиту персональных данных.
7.3. Все документы, относящиеся к работе Административной Комиссии, разрабатываются и хранятся ответственным секретарем Административной Комиссии с соблюдением правил, регламентирующих обращение с документами, содержащими конфиденциальную информацию.
7.4. Протоколы, Постановления, а равно иные документы и материалы, относящиеся к деятельности Административной Комиссии, подлежат хранению в сроки, определяемые «Перечнем типовых управленческих документов» от 06.10.2000 г.
 
8. Переходные и заключительные положения
 
8.1. Временное положение об Административной комиссии Локомотивного городского округа вступает в полную силу с момента его утверждения и действует на всей территории Локомотивного городского округа до вступления в силу постоянно действующего Положения.
8.2. Изменения и дополнения к данному Положению вносятся Постановлением Администрации Локомотивного городского округа, в порядке, установленном по разработке и принятию нормативных правовых актов органов местного самоуправления Локомотивного городского округа.
8.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим Положением, Административная комиссия руководствуется положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.