АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
« 8 » декабря 2017г. № 382
п. Локомотивный
О функционировании муниципального звена
Локомотивного ГО территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Челябинской области
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 08.11.2013 г. №1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,
Администрация Локомотивного городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- 1. Утвердить перечень служб РСЧС округа и закрепление за ними функции по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, реагирования на соответствующие риски (приложение).
- 2. Базовой основой службы РСЧС округа определить структурные подразделения администрации, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, осуществляющих свою деятельность на территории района (по согласованию).
- 3. Назначить руководителями служб РСЧС, руководителей соответствующих структурных подразделений администрации и органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта осуществляющих свою деятельность на территории района в чьи полномочия входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС (по согласованию).
- 4. Определить дежурную диспетчерскую службу (уполномоченное должностное лицо службы РСЧС (при отсутствии ДДС) ответственную, (ответственного) за организацию взаимодействия с ЕДДС.
- 5. Определить состав сил и средств службы РСЧС округа (приложение 1).
- 6. Ввести руководителей служб РСЧС в состав КЧС и ОПБ округа.
- 7. Создать рабочие группы в составе КЧС и ОПБ округа по количеству служб РСЧС, в состав которых включить представителей подразделений администрации, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, организаций, осуществляющих реагирование на риски ЧС на территории района (по согласованию).
В режиме функционирования чрезвычайной ситуации определить рабочие группы основой создания межведомственного оперативного штаба (далее - МОШ) по ликвидации ЧС, согласно закреплённых рисков.
- 8. Руководство МОШ в период его работы возложить на исполняющего обязанности главы администрации округа (приложение № 2).
- 9. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории округа службы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы округа для служб РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- 8. Решением главы округа о введении для служб РСЧС повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
- 10. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации отменяет установленные режимы функционирования для служб РСЧС.
- 11. Основными мероприятиями, проводимыми службами РСЧС округа являются:
а) В режиме повседневной деятельности:
осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС округа по линии ДДС или ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
поддержание органов управления и сил службы РСЧС в готовности;
разработка, своевременная корректировка и уточнение планов применения сил и средств службы РСЧС к ликвидации ЧС;
изучение потенциально опасных объектов и районов возможных ЧС, прогнозирование ожидаемых последствий ЧС;
организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием подведомственных объектов;
создание, восполнение и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов;
осуществление контроля выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
формирование и ведение паспортов территорий.
б) В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
организация постоянного взаимодействия с ЕДДС округа по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
усиление наблюдения и контроля обстановки на подведомственных объектах и территориях;
прогнозирование возможного возникновения ЧС и их масштабов;
уточнение принятых решений и ранее разработанных планов реагирования;
уточнение плана выдвижения сил, в районе ЧС, сроки их готовности и прибытия;
проведение дополнительных расчётов по усилению группировки сил и средств службы;
проверка наличия и работоспособности средств связи;
усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС) при необходимости;
приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозируемой обстановкой и уточнение им задач;
проверка готовности сил и средств службы к действиям;
организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения.
в) В режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение органа управления службы;
усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
организация постоянного взаимодействия с ЕДДС округа по вопросам уточнения прогноза о складывающейся обстановке;
приведение сил и средств службы в готовность к применению по предназначению;
направление сил и средств службы в район ЧС;
прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их наращиванию;
управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- 12. Постановление вступает в силу после его официального опубликования на сайте администрации Локомотивного городского округа.
- 13. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
Главы Администрации
Локомотивного городского округа В.Н. Метлин