официальный сайт администрации локомотивного городского округа Официальный сайт администрации
Локомотивного городского округа
 
Российская федерация, 457390, Челябинская область,
Локомотивный городской округ, ул. Мира 60.
Выписка из Инструкции по делопроизводству - Официальный сайт администрации Локомотивного городского округа Челябинской области

ВЫПИСКА ИЗ ИНСТРУКЦИИ
по делопроизводству
в Администрации Локомотивного городского округа

(утверждена постановлением Администрации Локомотивного городского округа

от 12.01.2011 года № 2)

9. ПРОХОЖДЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ДЕПУТАТОВ

141. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб.
Делопроизводство по обращениям граждан ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства.
142. Работа с обращениями граждан в Администрации осуществляется в соответствии с Положением об обращении граждан в органы местного самоуправления ЗАТО Локомотивный городской округ Челябинской области (далее именуется – Положение), утвержденным постановление Администрации Локомотивного городского округа.
143. Обращения граждан регистрируются в отделе по работе с корреспонденцией. Конверты к ним сохраняются.
144. Обращения граждан, либо документы, связанные с их рассмотрением, поступившие в структурные подразделения Администрации Локомотивного городского округа, должны быть переданы для регистрации в ОРК.
145. Руководители ОМСУ, их заместители, руководители структурных подразделений администрации проводят личный прием граждан в установленные дни и часы, по графику, утвержденному руководителями ОМСУ.
146. Ответственность за своевременное и правильное разрешение вопросов, поставленных в обращениях граждан, несут непосредственные исполнители.
147. Ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан возлагается на ОРК, который организует работу в соответствии с Положением и принимает меры к совершенствованию этой работы.
148. Все поступающие обращения граждан регистрируются в Автоматизированной Информационной Системе "Обращения граждан" (далее именуется - АИС) на электронных регистрационно-контрольных карточках (далее именуется - ЭРКК).
Обращения могут иметь несколько резолюций, в зависимости от последовательности рассмотрения: Руководители ОМСУ, их заместители, начальники управлений, отделов и далее.
149. Если выполнение поручено нескольким исполнителям, ответственным за сбор информации, обобщение материалов и подготовку ответа является исполнитель, указанный в резолюции первым.
150. Первый экземпляр обращения с поручением руководителя остается у специалиста, ответственного за работу с обращениями, копия – направляется исполнителю. Срок исполнения обращения начинается с момента регистрации.
151. Обращение рассматривается руководителями ОМСУ и их заместителями не более чем в 3-х-дневный срок.
152. При личном приеме граждан их письменные и устные обращения регистрируются в том же порядке.
153. Регистрационный номер обращения указывается в регистрационном штампе. Регистрационный номер состоит из порядкового номера обращения и двух строчных букв ОГ (обращения граждан).
153. При поступлении повторного обращения граждан присваивается очередной номер, а в соответствующих графах ЭРКК делается отметка «ПОВТОРНО» и указывается регистрационный номер первого обращения. К данному обращению прилагаются материалы предыдущего рассмотрения.
154. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, в случае если со времени подачи первого обращения истек срок рассмотрения данного обращения, установленный законодательством, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением и предоставляет документальные факты, доказательства.
Если решение вопросов, поставленных в обращениях, не относится к ведению органа исполнительной власти, они направляются не позднее чем в 7-ти-дневный срок по принадлежности; одновременно письменно об этом извещаются заявители (первый экземпляр обращения направляется по принадлежности, копия остается у специалиста, ответственного за работу с обращениями). При личном приеме разъясняется, куда им следует обратиться по принадлежности вопроса.
155. Запрещается направлять жалобы граждан для решения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
156. При рассмотрении обращений граждан необходимо:
- внимательно разбираться, принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- истребовать (при необходимости) нужные документы, направлять сотрудников на места для проверок, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
- сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы;
- по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
157. Обращения граждан разрешаются в срок до 30 дней со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15-ти дней со дня поступления.
В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо осуществление специальной проверки, истребование дополнительных документов либо принятие других мер, сроки разрешения, в порядке исключения, продлеваются руководителями ОМСУ, но не более чем на 30 дней с сообщением об этом заявителю.
158. Обращения граждан, поступающие из редакций газет и журналов, телевидения и других средств массовой информации, подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством.
159. Ответы по предложениям, заявлениям, жалобам граждан должны излагаться в конкретной и понятной форме, не допускающей возможности различного толкования. Причем в ответах должны быть даны разъяснения по всем вопросам, затронутым заявителем.
160. Ответы на обращения граждан, требующие правового обоснования, согласовываются с юристом.
161. Ответ на обращение дается в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в ЭРКК.
162. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие и обоснованные ответы, соответствующие действующему законодательству.
163. Разрешенные обращения передаются в ОРК, формируются по порядку регистрационных номеров, для последующего перемещения в помещение, предусмотренное для хранения архивных документов.
164. Запросом, обращением депутата является письмо, оформленное, как правило, на бланке депутата и имеющее подпись депутата. Запросы и обращения депутатов рассматриваются с принятием мер по их исполнению и направлением ответа в соответствии с действующим законодательством, а по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью или не требующим дополнительного изучения и проверки – безотлагательно. Запросы и обращения депутатов всех уровней берутся на контроль. О результатах рассмотрения сообщается лично депутату.

Формирование современной городской среды